Как использовать машинное обучение в маркетинге
Машинное обучение может использоваться маркетологами в многих разных областях, от автоматизации задач до важных принятия решений на основе данных.
Для того, чтобы использовать машинное обучение для маркетинга, вам необходимо:
- определить цель использования машинного обучения
- подготовить и изучить данные
- использовать соответствующие алгоритмы машинного обучения для анализа данных
- разработать модель машинного обучения
- внедрить модель в маркетинговый процесс
Если вы правильно примените машинное обучение в маркетинге, это существенно улучшит эффективность ваших стратегий продвижения бренда.
Что такое машинное обучение?
Машинное обучение – это вид искусственного интеллекта (Artificial Intelligence или AI), который включает в себя технику, которая позволяет компьютерам “учиться”, путем анализа накопленной информации. С помощью машинного обучения компьютеру даются наборы данных, и он научится извлекать закономерности из тех данных. В итоге компьютер должен будет справиться с задачами, для которых не требуется явное программирование.
Существует разные виды машинного обучения:
- Супервизионное обучение, в котором происходит обучение с подсказками человека
- Нейронные сети, имитирующие действия нервных клеток
- Обучение подкрепления, сводящееся к желанию иметь больше бонусов, чем штрафов
- Обучение с учителем, по принципу сравнения правильности результатов с данными предоставленными человеком
Для чего нужно машинное обучение в маркетинге
Машинное обучение может быть полезным при выполнении многих задач в маркетинге. Оно позволяет маркетологам лучше понять тенденции и поведение целевой аудитории, а также улучшить привлечение клиентов. Основные применения машинного обучения для маркетинга это:
- Выявление потенциально перспективных клиентов;
- Автоматизация расширенной аналитики;
- Оптимизация маркетинговых кампаний;
- Оценка и анализ клиентских отзывов;
- Моделирование на основе исторических данных;
- Создание целевых рекламных кампаний;
- Создание персонализированного маркетинга.
Машинное обучение позволит маркетологам лучше понимать потребности и предпочтения целевой аудитории и более точно структурировать рекламные кампании. Кроме того, с помощью машинного обучения можно также создавать и запускать систему эффективного управления рекламными кампаниями и анализировать результаты проведенных акций.